Правила работы с АТИ
(АвтоТрансИнфо)
Тут вы найдёте все необходимые вам знания
Содержание:
~
АТИ. АвтоТрансИнфо.
Главная страница. Панель навигации.
АвтоТрансИнфо (АТИ) - биржа грузоперевозок. Основной инструмент в работе специалиста по логистике. Площадка, на которой встречаются Заказчики в лице компаний производителей или компаний, у которых есть необходимость в перевозках, Перевозчики - компании, владельцы транспортных средств, непосредственно выполняющие грузоперевозку и Экспедиторы - компании, организовывающие процесс грузоперевозки.

Кроме прочей информации, при входе на главную страницу, мы видим панель навигации, вход в аккаунт нашей компании и, собственно, саму панель поиска грузов, машин и расчёта расстояний.
На этом изображении выделена основная панель навигации, с которой мы постоянно работаем.
Тут мы можем:
1. перейти к просмотру наших грузов,
2. выставить груз,
3. просмотреть наши машины,
4. добавить машину,
5. работать с заказами (этим пунктом мы не пользуемся, так как оформление всех сделок происходит в нашей CRM системе.
6. создать площадку и пригласить туда перевозчиков (подробнее о работе с площадками тут)
7. добавить тендер
8. найти контрагента (перевозчика) по номеру телефона, по адресу электронной почты или по индивидуальному номеру в АТИ,
9. перейти в АТИ мессенджер для общения с перевозчиками
10. увидеть встречные предложения по ставке на конкретный груз и связаться с перевозчиком, который его оставил, в случае необходимости.
~
Поиск грузов
Мониторинг
Итак, вот алгоритм работы:
1. Вводим название города загрузки и города выгрузки в соответствующие поля.
2. Вводим цифру 20 в графу "вес". В основном, нас интересует транспорт грузоподъемностью 20 тонн. Эта цифра может меняться в зависимости от требований заказчика по тоннажу.
3. Нажимаем кнопку "Найти грузы". Система выдает все возможные грузы, выставленные на данный момент. Тут может быть запрос ставки, ставка с НДС, без НДС и наличные (на карту).

Для мониторинга стоимости перевозки, в грузах, показанных системой по нашему запросу мы смотрим только ставку без НДС.

*Процедура мониторинга цен и расчета стоимости подробно изложена в разделе "Правила работы с таблицей расчетов".
На странице с найденными по запросу грузами мы видим:
1. Направление и расстояние в км
2. Транспорт (вид кузова, количество требуемых ТС, тип погрузки)
3. Вес, т/объём куб.м, груз
4. Точка загрузки и время готовности груза
5. Точка разгрузки
6. Ставка. В этом разделе мы найдем либо конкретную ставку либо запрос ставки.
7. Приоритет. Эта цифра указывается нами при выставлении груза. Её значение варьируется в зависимости от значений которые выставили конкуренты. Если мы хотим показываться на 1-м месте, мы должны указать значение приоритета больше значений конкурентов. Подробнее о приоритете - тут.
8. Данные компании, выставившей груз: название, код в АТИ, контактные телефоны, рейтинг, статус (перевозчик, экспедитор, грузовладелец, экспедитор-перевозчик)
~
Как выставить груз?
Правильное заполнение граф.
Чтобы выставить груз делаем следующее:
1. Нажимаем на кнопку "Добавить груз"
2. Заполняем графы в появляющемся всплывающем окне.
Нам надо указать:
1. Наименование. При нажатии на кнопку появляется список вариантов, которые можно указать. Мы выбираем либо "Стройматериалы" либо "ТНП" (товары народного потребления). Это делается для того, чтобы перевозчик и конкуренты не видели что за груз мы выставили. Есть такие населенные пункты, где только один завод, например, производящий алкоголь. По названию груза несложно догадаться что это за завод и выйти на заказчика напрямую.
2. Параметры груза. Вес, объём, габариты, упаковка и прочее.
3. Загрузка. Тут мы указываем точку загрузки. Система дает нам выбрать из выпадающего списка. Если необходимого населенного пункта нет в списке системы, ищем ближайший, который есть и указываем его.
4. Выгрузка. Указываем точку выгрузки. Если необходимого населенного пункта нет в списке системы, ищем ближайший, который есть и указываем его.
5. Кругорейс. При необходимости ставим галочку "кругорейс", если заказчику нужно отвези груз в точку Б и вернуться в точку А. Система автоматически суммирует расстояние этих двух направлений.
6. Дополнительные пункты маршрута. Бывают заказы, где между точкой загрузки и выгрузки есть еще ряд точек. Это могут быть как точки разгрузки, так и точки выгрузки. Система предлагает указать во всплывающем окне дополнительные точки и уточнить, что это будет - выгрузка или загрузка.
7. Тип кузова. Необходимо выбрать из списка. При этом, система в некоторых случаях (например при выборе закрытых и изотерма) автоматически выставляет тип загрузки, т. к. в этих случаях просто нет других вариантов. Тип загрузки вы можете, также поставить вручную.
8. Тип загрузки. Выставляется либо автоматически при выборе кузова, либо вручную.
9. Количество машин. По умолчанию - одна. Если заказчик просит несколько - указываем несколько (ставим соответствующую необходимому количеству цифру)
10. Когда. Указываем, когда именно груз готов. Есть варианты:
- только сегодня
- сегодня и завтра
- с определенного числа плюс несколько дней (это необходимо, если груз будет формироваться несколько дней)
- постоянно (указываем в случае, если работаем с постоянным клиентом и у нас есть стабильный график загрузок)
- груза нет, запрос ставки. Этим мы не пользуемся НИКОГДА. К такой формулировке перевозчики практически не проявляют интереса, не видят смысла откликаться и тратить время, если не известно будет ли вообще этот груз.
Далее:
1. Ставка. Возможны варианты:
- возможен торг
- без торга
- запрос
- торги (аукцион)
При наличии ставки мы выбираем вариант "возможен торг", при отсутствии - "запрос". При выборе "запроса" мы указываем какие варианты хотим узнать: наличные, с НДС, без НДС.
2. Выставляем ставку без НДС, с НДС и ставим галочку "встречные предложения видны только вам".
3. Условия оплаты. Ставим "предоплата", если договор с клиентом заключен с предоплатой, указываем размер предоплаты в процентах.
4. Прямой договор. Обязательно отмечаем это поле.
5. Площадки. Если у вас нет лично созданных площадок по определенным направлениям, то груз будет показываться на общей площадке. Создав отельную площадку и пригласив туда проверенных перевозчиков, которые готовы постоянно работать с вами по этому направлению, вы можете размещать груз и на этой площадке, чтобы ваши перевозчики сразу видели его. При этом вы можете размещать груз только на ней или на ней и на общей одновременно.
6. Приоритетный показ. Мы хотим показывать груз на первой или второй позиции на общей площадке. Чтобы он туда попал, нам необходимо сначала узнать с каким значением приоритета выставлены грузы конкурентов по этому направлению. Для этого, заходим на главную страницу АТИ, вносим город загрузки и город выгрузки, жмем "найти грузы" и смотрим какие приоритеты выставлены на первых позициях. Соответственно, выставляем немногим большее значение, чем значение первой позиции и попадаем на первое место. Например, если мы видим, что у первого места приоритет 0,5, нам будет достаточно поставить 0,6. Обязательно ставим суточный лимит по расходу средств. Обычно это 100.
ВАЖНО! Если мы ставим приоритет, у нас появляется возможность увидеть статистику. Это значит, что в процессе поиска ТС, мы можем посмотреть, кто именно просматривал этот груз, увидеть контакты и позвонить с вопросом "Вы просматривали наш груз! Это актуально для вас?" Часто бывает, что перевозчик в первый раз не связавшийся с нами, проявляет интерес и берет груз.
7. Примечание. Тут вы можете написать дополнительную информацию. Например: "Грузим круглосуточно! От производителя!" и т.п.
Далее, указываем контакт, который будет видеть перевозчик. Это может быть ваш личный контакт, можно также добавить контакт коллеги и звонки будут поступать всем, кого вы добавили.
После заполнения всех полей, жмем кнопку "Добавить". Груз появляется на площадке.
После этого, следует проверить, на каком именно месте он появился.
Также, выставленные грузы следует периодически проверять (их могут потеснить новые грузы конкурентов) и обновлять.
~
Просмотр статистики
Данные о просмотрах груза получаемые при активации приоритетного показа.
В списке ваших грузов, при приоритетном показе, появляется кнопка "статистика" (на изображении обозначена цифрой "1"). При нажатии на неё, открывается страница, где эту статистику можно увидеть.
Цифрой "2" обозначено место, где можно увидеть отзывы перевозчиков на ваш груз или "встречные предложения".
* В ситуации, когда мы не можем промониторить груз обычным способом, потому что на этом направлении нет грузов и мы не можем собрать данные о ставках, мы выставляем груз с запросом стоимости и ждем встречные предложения и входящие звонки от перевозчиков. Как только приходят "встречки", мы смотрим на ставку и смело отнимаем 30 - 40%. (Перевозчик в основном реагирует сильно завышенной ставкой)
После этого, не убирая груз с запросом стоимости, мы выставляем его же с нашей ставкой (на 30-40% ниже, чем во встречных предложениях) и ждем звонков перевозчиков. Если звонки идут и люди готовы забрать груз, значит наше предположение относительно ставки верное. Если звонков нет - немного поднимаем ставку и обновляем груз. Так до тех пор, пока не найдется нужный нам перевозчик, готовый забрать груз по нужной нам ставке.
При нажатии на кнопку "статистика" открывается окно, где отображены данные о дате показов, количестве показов и о потраченных нами средствах.
Открываем информацию, нажимая на плюс и видим какие именно компании просматривали наш груз. Смело звоним, узнаем, актуально ли наше предложение и договариваемся!
~
Дополнительная секция.
Важные инструменты.
В этой секции нас интересует:
1. Редактировать груз.
2. Копировать груз.
3. Поиск машины. Этот пункт особенно важен. Иногда случаются ситуации, когда нам нужна "помощь зала". Нажав на эту кнопку, мы получаем подборку машин, которые ходят по нужному нам направлению.
При нажатии на кнопку "поиск машин", открывается окно с подборкой машин, которые есть на нужном нам направлении.
ВАЖНО! При звонке компаниям, выставившим свои машины, будьте готовы к тому, что ставки вам будут озвучены максимальные. Диспетчеры этих компаний понимают, что в данном случае, они больше нужны вам, чем вы они, поэтому "гнут цены". Но, даже с ними всегда можно договориться!
Обязательно используйте этот инструмент в работе!